22:18
Конкурс "Евровидение-2007", как всегда, удивил не музыкой, а скандалами и сплетнями
По числу закулисных страстей и интриг нынешнее "Евровидение" поставило рекорд
  
Без всяких мотивов
  

В ночь с минувшей субботы на воскресенье сто миллионов человек мучались бессонницей. Телефонные линии в Европе испытывали перегрузки. Боссы ведущих телекомпаний подсчитывали доходы от рекламы.

Мир смотрел 52-й конкурс песни "Евровидение".

Корреспондент "Русского курьера" побывал в центре событий - в Хельсинки.

В гостях у Суоми

Как бы ни ругали этот смотр молодых исполнителей за политическую ангажированность, сколько бы ни называли "конкурсом для домохозяек", все равно "Евровидение" остается самым масштабным и интересным музыкальным событием года.

Участовать в нем - почетно и престижно: вмиг станешь известным всей Европе. Так произошло в прошлом году с нашим Димой Биланом, которого даже после второго места стали любить за рубежом, а уж в родных палестинах он и вовсе превратился в одного из самых высокооплачиваемых артистов.

Выиграть в нем приятно и ответственно. По правилам "Евровидения" страна-победительница принимает у себя конкурс будущего года. В прошлый раз к всеобщему изумлению победили рокеры "Lordi" с севера Финляндии, которые уже 15 лет скрывают лица под жуткими масками. Ошарашены были и сами финны, которые до сих пор по итогам "Евровидения" плелись в конце. А раз уж выпала им честь блеснуть, то решили они очередной конкурс молодых исполнителей у себя сделать образцовым. Так и вышло. Бесплатный транспорт для нескольких тысяч журналистов и членов делегаций, комфортные условия для проживания, экскурсии и концерты, подарки всем аккредитованным для работы на конкурсе - все это было.

Организация европейского смотра достижений поп-музыки обошлась Финяндии почти в 13 млн евро. Чтобы частично покрыть расходы, все страны-участницы должны были не только отыскать у себя талантливых артистов, но и внести финансовый взнос. Для каждой плата за участие в "Евровидении" считалась отдельно. Формула выводится из двух коэффициентов: ВВП и числа телезрителей канала, транслирующего конкурс. Минимальный размер взноса - 50 тыс. евро. Максимальный же всегда платят Франция, Испания, Великобритания и Германия.

Посмотреть "Евровидение" непосредственно в зале - заветное желание многих и многих. В этом году было напечатано 70 тыс. билетов, средняя цена которых - 195 евро. Причем они продавались не только непосредственно на телевизионный полуфинал и финал, но и на семь их "костюмированных репетиций". По сути, генеральные прогоны ничем от "прямоэфирных" концертов не отличаются. Хотя "Евровидение" - это исключительно телевизионный конкурс, в нем все сделано для эффектной картинки на экране. В самом же зале - в этом году конкурс проходил на Hartwall Arene почти в центре Хельсинки - находиться не столь интересно. Десятки камер, километры проводов, 450 движущихся световых приборов, нервные постановщики шоу и снующие продюсеры - вот то, что хорошо видят рядовые зрители. Непосредственно же у сцены сидят и машут национальными флагами десяток человек от каждой делегации и родственники участников.

Для того чтобы видеоряд концерта был безупречным, за девять дней до конкурса режиссер "Евровидения" начинает работать с артистами, участвуюшими в конкурсе. "Step by music", - в сотый раз за день дает он команду для готовности всех служб и участников к началу репетиции. С каждым участником постановщик работает дважды: выстраивает свет, ищет решение для видеоряда-декорации, дает команды операторам, выбирая ракурсы. Потом записанный рабочий материал оценивается самим конкурсантом. Участникам сложно. Им нужно не только отшлифовать весь номер, чтобы потом - исключительно вживую! - отработать во время прямого эфира, но и провести грамотную промокампанию. За месяц до "Евровидения" все они вдоль и поперек проехали Европу, представляя конкурсные номера рядовым зрителям - тем, кому потом предстояло голосовать. В Хельсинки же перед артистами задача была еще труднее - обратить на себя внимание прессы. Ведь имено от того, что и как напишут или скажут журналисты об участнике, как оценят (пусть субъективно!) его шансы, и зависит в конечном итоге победа или неудача на "Евровидении". Прессу ублажают дисками, майками, ручками, банкетами и выездными фуршетами. Россия со своей щедрой душой расстаралась, конечно, больше всех. Потому и интерес к нашим участникам - группе "Серебро" - был немалым.

Скандал не дремал

На телеэкране "Евровидение" блестит и сверкает. И зрителям невдомек, сколько интриг и скандалов скрывается за этим блеском. По их числу в этот раз конкурс, кажется, поставил рекорд.

А началось все с того, что популярная щведская звезда Элин Магнуссон (Pandora) обвинила в плагиате британскую группу "Scooch", которая представляла на нынешнем конкурсе песню "Flying the Flag". Магнуссон решила, что англичане украли припев из ее песни восьмилетней давности "No Regrets". Союз музыкантов Швеции решил, что она права, и связался с руководством Европейского телевещательного союза - организатором конкурса, чтобы выразить недоумение по поводу этой композиции. Но там решили песню к конкурсу все же допустить.

А следом поднялась буча по поводу участия израильской песни "Push the Button" группы "Teapacks". Там есть такие строки: "Мир наполнен страхом. Если кто-нибудь сделает ошибку, мы все можем отправиться на тот свет. Некоторые чокнутые правители пытаются надуть нас, располагая демоническими технологиями, способными причинить вред". Кто-то усмотрел здесь политический посыл - затрагивание ядерной программы Ирана, очень болезненно переживаемой Израилем.

Поставщиком сексуальных скандалов на "Евровидении-2007" стали Украина и Дания, пославшие для участия Верку Сердючку и Питера Андерсена (DQ). Но еcли в Дании к мужикам в женских платьях относятся толерантно, то в "нэзалэжной и самостийной" - неадекватно и даже болезненно. В Киеве прошло несколько пикетов против участия Сердючки в конкурсе, поскольку-де она - дурновкусие и китч, а потому негоже будет, чтобы по ней судили о всей стране. Плюс Сердючку любят в России, потому она не должна представлять Украину в финале европейского конкурса. Апофеоз народного гнева - сожжение чучела Верки в центре украинской столицы под скандирование "Нет Евросердючке!". И когда она на всю Европу в прямом эфире все же запела "Нихт ферштейн! Зибен, зибен, ай-лю-лю", Украина заткнула уши, зажмурила глаза и схватилась за и без того больное сердце. Сама же Верка в интервью "Русскому курьеру" накануне конкурса так выразила свое отношение к нему: "Меня так это "Евровидение" уже задолбало! Я ж не еду за первым местом - мне это первое место до одного места! Я еду показать, шо мы тут живые, шо мы можем дурковать, плясать, дрыгать ногами, шо мы - сумасшедшие".

Хотя последнее и без того известно.

В этом году тех, кого любят в России, на "Евровидении" было много как никогда. Вот Белоруссия выставила для участия выпускника нашей "Фабрики звезд-6" Дмитрия Колдуна. Но и с ним без скандалов не обошлось. Продюсер молодого артиста Виктор Дробыш и руководство Первого канала запрещали Колдуну ехать на конкурс, поскольку он связан контрактными обязательствами с продюсерским центром Дробыша и Первым каналом. Но все разрулил автор музыки к песне Колдуна Филипп Киркоров. Уж не знаю, что он посулил всем сторонам, но Колдун на "Евровидение" поехал.

Автор: Феликс Грозданов

 

Газета №600, рубрика: живая культура

Категорія: Конкурс Евровидение | Переглядів: 1576 | Додав: 2007 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar