03:44
..... И господин из Сан-Франциско Кирилл Веселаго.
 
Не всем же нужны для счастья миллиарды: некоторые согласны и на меньшее. А деньги можно делать из всего – даже из оперного искусства. Скажем, организовав небесплатное прослушивание молодых вокалистов.

Идея не нова. Известно, что молодых вокалистов много, сотни из них мечтают о работе в зарубежных театрах. Значит им надо предложить работу за границей. Но перед этим попросить денежку малую. А уж везти потом артиста на Запад или не везти – вопрос открытый.

Дальше – дело техники: было организовано прослушивание под красивым названием «Опера белых ночей», которое вроде должно свести талантливую певческую молодёжь и жаждущих их услышать директоров западных театров. За эту сладостную перспективу вокалистам надо заплатить какой-то пустяк: так, около пары сотен долларов. Для пущей убедительности на сайте этой самой организации прослушиваний пояснили: «Молодые оперные певцы, оперные исполнители, и даже состоявшиеся солисты просто обязаны участвовать в прослушиваниях».

И всё это было бы замечательно. Но ваш покорный слуга сам лично некоторое время назад занимался организацией прослушиваний молодых российских певцов для западных арт-директоров. И денег директоры не просили, более того: сами платили за аренду залов для пения. Поинтересовался у знакомых шефов западных опер: выяснилось, что и в этот раз они платят за всё, как говорится, «по полной».

Тогда я полюбопытствовал, кто стоит во главе этого предприятия. В анонсах значились имена некоего американца Петера Флеминга (в оперном мире человека совершенно неизвестного) и тенора-корифея питерской оперной сцены, профессора Константина Плужникова. К нему я и обратился за комментариями.

«Поначалу, когда меня пригласили, объяснив, что это благородное дело для молодёжи, для «путёвки в жизнь» молодых солистов – я, конечно, согласился. Но потом выяснилось, что это якобы «прослушивание» имеет два «тура» – это просто бред; это же не конкурс Чайковского, а прослушивание молодых! А уж когда я узнал, что с «молодняка» намерены ещё и деньги брать, я сразу отказался от участия в этой афере и потребовал снять моё имя со всех афиш и рекламных постеров. Петер Флеминг – это бывший полицейский, коп из Сан-Франциско. Вся его причастность к искусству вокала заключается в том, что он – недоучившийся тенор певца Грайра Ханьеданьяна, да ещё – муж сопрано из Мариинки Млады Худолей. И я вообще категорически против того, что все эти новомодные «конкурсы» и «прослушивания» для молодых певцов превращаются в лохотрон».

То есть Константин Плужников  - против. Но это ничего не меняет, потому что Петер Флеминг - за.

Всем участникам грядущего «прослушивания» рассылались по электронной почте строгие письма: «Примите во внимание, что время Вашего прослушивания будет Вам сообщено только по факту получения оплаты». Кто же был во главе жюри, если оттуда вышел Плужников? Да тот же самый Петер Флеминг и безвестный концертмейстер-аккомпаниатор из московского Большого театра.

На сайте организации застенчиво пометили: «В начале нашего общения с художественными руководителями, 14 из них проявили интерес. Однако в мае 2007 мы могли пригласить только 6». Но молодых вокалистов им так и не привелось услышать: дирекции «ведущих опер Запада» на «первом туре» прослушивания просто не было, а до второго тура придирчивый полицейский из Сан-Франциско и пианист из Москвы практически никого не допустили. Действительно, зачем, если деньги уже в кассе?

Некоторые певцы всерьёз намерены обратиться в суд. Но объявление на сайте «Опера белых ночей» сообщает: «Мы уже планируем следующие прослушивания в начале ноября».     

Категорія: Новости и скандалы шоу-бизнеса | Переглядів: 1349 | Додав: bakkara | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar