«Новая волна» - не детский конкурс. Участникам приходится осваивать науку обольщения
Шутник и психоаналитик
Cамое интересное в закулисной жизни «Новой волны» - это репетиции, та подготовительная работа, в процессе которой из начинающих исполнителей режиссер старается сделать звезд - пусть только на дни конкурса. Усвоенные уроки, несомненно, пригодятся ребятам в их эстрадной карьере. Совсем скоро молодые певцы поймут: мастер-класс Ревзина дорогого стоит и обижаться на его «диагнозы» глупо.
С каждым днем участников становится больше - к третьему дню репетиций подтянулись уже 14 конкурсантов. Еще не приехали представители Греции, Германии, Италии и США. Пока проблем с переводом на репетициях не возникает - если под рукой не оказывается переводчика, сам Ревзин переходит на английский, а чаще просит помочь в этом конкурсантов.
- Все еще говорят по-русски? Нет ненависти к русскому языку? - интересуется режиссер после приветствия и добавляет: - Вообще-то я еврей, мне все равно.
Но все это фирменные шуточки Ревзина. Кем-кем, а безразличным его не назовешь. Узнав, все ли живы после двух дней репетиций, он поинтересовался самочувствием каждого, каждого придирчиво осмотрел: прическу, цвет волос... Дело в том, что накануне вечером многих ребят отвезли из Юрмалы в Ригу - перестригаться и перекрашиваться в нужный, по мнению режиссера, оттенок. Спорить бесполезно. Да и незачем. Нужна красивая картинка на телеэкране, и он знает, как этого добиться.
Мастера имидж-агентства «Персона» поработали над внешностью, помогли подобрать нужный гардероб. Пора лепить звезд. Вот только, по мнению Ревзина, сексуальности у участников не хватает. А ведь «Новая волна» - не детский конкурс. Что ж, нужно осваивать науку соблазнения.
Задача первая - сексуальность
- Мне надо, чтобы вы стали мужчинами, - обращается Ревзин к четырем парням из Казахстана (квартет Ring Go). - Мужского начала не чувствую. Делаем не boys-band, а men-band.
- Девочки, вы все должны стать женщинами, - Ревзин продолжает сексуальную революцию. - Перестаньте быть механическими куклами - будьте самими собой. Вы слышали о набоковской Лолите? Так станьте ею. Когда от вас начнет пахнуть женщиной, тогда придет успех. Быть женщиной - тяжелый труд. Красота - явление внутреннее.
Первой «пациенткой» «доктора» Ревзина в тот день оказалась Полина Смолова из Белоруссии. Ей он «прописал» соблазнить помощника музыкального продюсера - парня молодого, талантливого, «торгующего» музыкой (второй год Евгению Орлову помогает Бесик, он же Брендон Стоун - участник «Новой волны - 2005», симпатия газеты «Час»). Речь шла, разумеется, о музыкальном соблазнении зрителя - во время пения. Как ни старалась Полина стрелять глазами, но вердикт режиссера был неутешителен: «На это только 12-летние мальчики согласятся...» Далее последовал «разбор полетов».
Задача вторая - глаза
Их ни в коем случае нельзя закрывать во время пения. А этим грешит чуть ли не каждый. Наверное, кто-то думает, что так выступление будет более эмоциональным. Ничего подобного!
- Оператор снимает не лицо - глаза, - продолжает Ревзин. - Глаза - это прожектора, которые могут работать на разном накале. Они могут ничего не излучать, а могут выдать 330 вольт. Да, многие певцы специально закрывают глаза, чтобы... их открыть, то есть сменить информацию. Спела, например: «Меня бросил любимый», закрыла глаза, открыла: «Ну и черт с ним!» Тогда зритель верит. А просто закрытым глазам никто не поверит.
Задача третья - выражение лица
Оно должно меняться по ходу песни.
- Не о нотах думайте, а о том, что поете. Песня - это ваш монолог, ваша исповедь, и в них важна искренность. Шлягером становится только та песня, в которой есть полное соответствие между формой и содержанием. Могу попросить рассказать песню как стихи, тогда сразу увижу, понимаете ли вы, о чем поете. В песню нужно внести свою личность - тогда и правильный жест родится, и выражение лица. Почему нельзя переиграть детей и животных? Потому что они искренне все делают. У взрослых больше наносного.
Задача четвертая - движения
- Кому интересны пеньки на сцене? Но спонтанных движений быть не должно. И поворачиваться, и ходить по сцене нужно со смыслом. Уходишь спиной к залу, значит, должен повернуться. Голова при этом не должна терять камеру - нужно дать режиссеру возможность выбрать более красивый ракурс для съемки. Есть шея, спина, руки... Все это предметы восхищения. А если еще и глаза открыты, и голос чарующий, тогда это можно смотреть три минуты (временной формат песни на этом конкурсе. - Авт.).
Задача пятая - излучать любовь
- Информацию об артисте на уровне «нравится - не нравится» зритель считывает за первые семь миллисекунд. Это как любовь с первого взгляда, а она есть не что иное, как снятие информации до знакомства. Вы должны выйти так, чтобы зрители полюбили вас с первого взгляда. Это задача любого артиста, но особенно актуальна она на конкурсе. Мы работаем в сложных условиях - вы, как певцы, еще никому не известны. Потому не спешите петь - улыбнитесь... В первую очередь оценят ваши глаза и выражение лица. Но не просто улыбайтесь, а излучайте улыбку. Это не одно и то же.
- Глядишь, через день-два вы будете барышни хоть куда, замуж второй раз повыходите, - привычно шутит Ревзин (супружеский стаж - 28 лет. - Авт. ), переходя к следующей «жертве».
- Соблазняй! - кричит он одному из поющих казахов. - Да не меня!
Задача для режиссера
Решив, что хватит мучений на первую половину дня, Ревзин пускается в откровения.
- За эти десять дней вы можете прожить десять лет в профессии. Вы все равно когда-нибудь дойдете до всего этого сами. Я просто экономлю вам время. Лучше научиться всему на ошибках своих и чужих сейчас, чем потом тратить на это годы. Суперзвезда - это не просто красивая фраза. Она излучает. Излучает свою жизнь - через интеллект, сексуальность, духовность. Чем больше энергии вы будете отдавать в зал, тем быстрее станете звездами. Ведь в этом ваше предназначение, а не в том, извините, чтобы на сцене крутить задницами.
Почему вас должны полюбить? Потому что любите вы. Любите зрителей и то, что вы делаете, и тогда вы получите любовь в ответ. Отдавайте энергию - и она к вам вернется из зала. Сделайте все, чтобы каждый человек в зале понял: вы поете именно для него. Не врубитесь во все это, никогда не сможете стать артистами.
Слава богу, что мне не приходится учить вас петь (обычно половину времени на репетициях я этим занимался). Моя задача на этом конкурсе - сделать из членов жюри дураков, поставить их в тупик. Если они не будут понимать, почему ставят именно этим исполнителям девятки и десятки, значит, я поработал как надо. |