То, что затишье это явно перед бурей, становится ясно после пристального осмотра. Первое, что бросилось в глаза, - это витрины юрмальских бутиков. С них смотрят на прохожих манекены в блестящих вечерних нарядах, хотя еще две недели назад на том же месте красовались джинсы и летние топы. Сегодня повседневная одежда отошла на дальние полки, а напоказ выставлено все самое сверкающее, золотое и гламурное. Предложение под стать вкусам российских модниц.
- Если в начале летнего сезона к нам чаще заглядывали скандинавы, то перед «Новой волной» посетители в основном россияне, - поделилась наблюдениями продавец-консультант магазина одежды и обуви «Идея» Елена. - Сейчас более актуальными становятся вечерние наряды, поэтому ассортимент в нашем магазине изменен с учетом этого.
Вечерние платья дело понятное. Но что делают шубы в витрине в самый разгар летнего сезона (снимок внизу)? Видать, хотят сразить наповал российский бомонд...
На каждом шагу можно наткнуться на рекламные щиты о продаже и аренде недвижимости. Они повылезали как грибы после дождя. Особняки, коттеджи, квартиры, комнаты, как выяснилось, в этот период разбирают в два счета. Видно, люди жаждут жить в центре событий...
- Чувствуется, что поток людей перед «Новой волной» намного больше, - рассказывает Жан Лаунагс, руководитель юрмальского филиала ООО Arco Real Estate. - Юрмала вновь становится популярной. В летний сезон, а особенно на время «Новой волны», спрос намного опережает предложение. Люди готовы платить любые деньги, лишь бы снять жилье, в основном хотят что-то поближе к концертному залу «Дзинтари». Самый большой интерес, конечно, среди россиян.
В кафе и ресторанах идут последние приготовления. Здесь значительно расширяется штат персонала. Справиться с наплывом посетителей во время «Новой волны» обычным составом невозможно.
Продавцы ювелирных магазинов также в предвкушении хорошей торговли. Россияне не жалеют денег на украшения. Все так же привлекает их наш янтарь. Мы заглянули в магазин янтарных украшений Pie Meistara, что на улице Турайдас. Посетителей сейчас не очень много, но продавец Лариса здесь не первый год и знает, что через пару дней отбоя от посетителей не будет.
- Пик продажи приходится на последний день «Новой волны». Конкурсанты покупают янтарные сувениры для родных, друзей и для себя, - рассказала Лариса. - А вот гости фестиваля предпочитают украшения, особенно кулоны и сережки.
...Подростки с блокнотом и фотоаппаратом уже начали охоту за автографами. А это верный признак, что «Новая волна» приближается. |