Появились плеяды молодых артистов, о которых можно было бы сказать положа руку на сердце, что они — питомцы и воспитанники «Новой волны» и, мол, не зря Игорь Яковлевич с товарищами кварцевый юрмальский песочек топчет. Список победителей прошлых лет выглядит следующим образом: дуэт Georgia, Наталья Гордиенко,
«Ла Роуз», Busulis Intars, Cosmos... Говорят вам что–нибудь эти имена?
Ну, еще не забудьте рыжую бестию Анастасию Стоцкую,
кажется, навсегда растворившуюся где–то в клубах табачного дыма светской жизни.
Но вернемся в наши дюны. Победитель конкурса 2002 года — дуэт Smash — в виде дуэта также сгинул с телеэкрана. Влад Топалов
публично извинялся перед поклонниками за то, что крепко сидел на наркотиках разных цветов, Сергей Лазарев
сосредоточенно продолжал карабкаться к музыкальным вершинам и достиг, пожалуй, единственный из юрмальских триумфаторов, реальных успехов.
В целом же, если вы следите за «Новой волной», то согласитесь с тем, что год от года фестиваль становится все более скучным и предсказуемым, местами впадающим в звонкий маразм. Чего стоят только шутки ведущих — Павла Воли и
Ксении Собчак или пребывающего в режиме нон–стоп в каком–то сугубо своем личном космосе рэппера Тимати. То, что рекламируется с таким тщательным московским снобизмом, в итоге оказывается местечковой курортной забавой пенсионеров поп–индустрии, никак не желающих расставаться со своей монополией, да их фаворитов, меняющихся год от года. Диву даешься — как не устает от себя любимого тот же Николай Басков,
твердо уверовавший в собственную харизму, талант и природное остроумие. Как не надоест шутить на одни и те же темы Максиму Галкину,
из интеллигентного вундеркинда превратившегося в сытую пародию на самого себя.