Болонская система или неполная информация о вузах Совсем недавно почти во всех университетах ввели Болонскую систему оценивания и обучения. Студент набирает балы весь семестр, а потом по итогам количества балов ему – студенту и выставляется семестровая оценка. То есть, в принципе, на экзамен идти не надо, если тебя устраивает оценка. Но, как правило, она не устраивает… В каждой приемной комиссии любому абитуриенту дадут полную информацию о вузе, но будет ли они – эти данные – совпадать с реальностью… Ведь… Вроде бы хорошая система эта болонская: работай весь семестр и получай автоматы… Вроде как ничего и не изменилось – раньше тоже отвечаешь на всех парах и гуляешь всю сессию. Но не тут-то было. В основном, чтобы получить отличные отметки, студент должен не просто поднимать руку на каждой паре, но и выполнять уйму еще и других работ. Кроме того, что он должен быть готов к каждому семинару, он еще и должен: написать на каждую тему по реферату, законспектировать по 3-4 источника минимум на 20 страниц, завести словарь. Нет, ты, конечно, можешь этого и не делать, но если ты этого не сделаешь, то ты просто не получишь той оценки, которой заслуживают твои знания, а тем более ту, которую ты хочешь. А что еще очень интересно, за каждый вид работы ты получишь не больше 2 балов, а за некоторые – не больше 0,5 балов. Щедро, не правда ли? Вопрос не в том, сколько балов надо ставить за ту или иную работу (кстати, скачивая все рефераты с Интернета и переписывая «умные» книги в свои тетрадки любой горе-студент может стать отличником, при этом ничего не зная в реальности по предмету), а вопрос в том - стоило ли было вводить всю эту систему в работу? Если в действительности никто из преподавателей достаточно хорошо не умеет справляться с Болонской системой, то сначала надо было бы самых преподавателей обучить, а уж потом допускать их до студентов. Нет, мы студенты - не жалуемся, мы просто возмущаемся и не понимаем такого безразличия к нашему времени, к нашим знаниям и каким-то нашим желаниям. Как будто мы не люди, а так – машины, на которых можно экспериментировать. Пусть тот, кто все это решил ввести в нашу жизнь, объяснит, зачем нам переписывать то, что есть в учебнике, зачем выписывать кучу тетрадок и не спать ночами (а за день просто не успеешь), зачем?.. В чем смысл? Говорят, что Украина приближается к ступени мирового обучения, что Болонский процесс просто необходим для того, чтобы стать на их уровень. Но вы, люди, которые на вершине нашей страны, забыли, что прежде, чем подносить образование к тому рейтингу, надо сначала поднести экономику и социальную жизнь людей к мировым стандартам, и лишь потом что-то предпринимать по отношению к студентам! И еще: если вы уж что-то вводите новое, то будьте добры рассказать всем и вся, информация о вузах и о болонской системе в этом учебном заведении должна быть общедоступна, а вдруг абитуриент просто-напросто не потянет таких условий выживания? Наталия Вузовская | |
Категорія: Последние добавления | Додав: Zherebets (20.11.2008) | |
Переглядів: 1315 |
Всього коментарів: 0 | |