БИОГРАФИЯ
(попытка старшего брата что-то написать о своей сестре) И так биография Насти Кочетковой…
Хм… Сложная задача, ну какая тут может быть биография, когда человеку еще не исполнилось 16 лет? А может быть и наоборот – уже исполнилось 15, т.е. можно и нужно сделать многое. Вспомните сколько лет было А.Гайдару, когда он командовал полком, сколько было Джульете, когда она ушла из жизни, оставив людям самую красивую историю любви?…
Попробую, хотя бы в форме ответов на отдельные вопросы, так мне будет проще.
РОЖДЕНИЕ:
Родилась в Москве 2 июня 1988 года, в роддоме на Покровских Воротах, там же где и старший брат. Роды принимал тот же врач, который сразу отметил, что по сравнению с братом, Настя отличается очень беспокойным характером и исключительно громким голосом. Имя было выбрано заранее, в честь прабабушки Анастасии.
В эти ответственные дни папа, как часто с ним случается, находился в дальней командировке, и старший брат, приняв на себя весь груз ответственности главы семьи, встречал у дверей роддома маму и маленькую сестренку (правда, в сопровождении бабушки и дедушки).
«ГОЛУБАЯ КРОВЬ»:
Фамилия Кочетков принадлежит к популярному типу древних русских фамилий, образованных от мирского имени родоначальника. В старину на Руси каждый человек имел два имени: одно, полученное ребенком при крещении; второе – мирское или нецерковное (Медведь, Кочет, Ворона, Дуб и т.д.). Наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности, при которой в быту использовалось мирское имя, что позволяло «уберечься» от «злых сил», которые не должны были узнать истинного имени человека. В роли мирских имен нередко выступали и прозвища. Кочет, кочеток – диалектное южнорусское название петуха. Соответственно, прозвище Кочет могло принадлежать голосистому певцу, красавцу-мужчине или известному драчуну и задире («мужичок не кочеток, а драться хочет» -народная пословица). Если мирское имя отца было Кочет, то детей его часто называли уменьшительной формой его мирского имени – Кочетки. В «Ономастиконе» С.Б.Веселовского упомянуты: Кочет Голодный Иван, посадский человек, 1646 г., Казань; Кочет Пятый Афанасьев, посадский человек, 1623 г., Гороховец. В конце XVII века церковь окончательно запретила использование мирских имен. Неудивительно, что часто фамильное прозвание потомков записывалось от привычного мирского имени родоначальника. Например, в «Актах Южной и Западной России» (т.10) записан Левка Кочетков, путивлец, 1654 г. (Источники Унбегаун Б.-О. Русские фамилии. М., 1995; Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных имен. С.-Пб., 1903; Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. С.-Пб., 1914; Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV-XVII вв. М., 1975).
Род Насти однозначно следует отнести к старым дворянским русским фамилиям, поскольку доподлинно известно, что один из прадедушек был ямщиком и входил то ли в 1-ую, то ли во 2-ую Московскую Гильдию.
А если серьезно, в роду было много интересных и талантливых людей, один из прапра… получил полного Георгиевского кавалера еще за «Шипку», дедушка был лауреатом Ленинской премии, присвоенной ему в составе коллектива ученых за запуск первого Спутника (1957), и т.д. Это к тому, что в семье очень любят и гордятся своей фамильной историей и очень тщательно собирают любые документы, фотографии и вещи, связанные с ней. А род, конечно же, можно отнести к русской разночинной интеллигенции, исконно трудившейся на ниве военной и другой государевой службы, врачевания, науки.
Родители и дети продолжают традиции: папа – юрист (по образованию и работе), мама – архитектор (любители хорошо ее знают по публикациям работ в журнале «Салон», «Элит Дом» и др.). Сестра Катя – дипломированный дизайнер одежды, брат Константин – юрист, аспирант московского ВУЗа.
ДЕТСТВО:
Обычное нормальное детство, как и у многих ее сверстниц, родившихся уже в наше постсоветское время. Может быть, было чуть больше любви, потому что она сильно младшая в семье.
А так все как у других, вечно появлявшиеся подобранные с улицы собаки, которых родители с трудом пристраивали по знакомым. Правда, один раз повезло – нашелся настоящий хозяин, восторгу было … К сожалению, собаку родители так завести и не разрешили, хотя их собственное детство прошло с верным другом, но слишком часто вся семья срывается на 1-3 недели всем составом, очень любим путешествовать.
Однако, давным-давно у нас появилась и стала более чем полноправным членом семьи кошка Дуся. Появилась она чудесным образом, поздним вечером в конце октября, когда уже на дворе лежал снег, и вся семья была на даче в целях консервации домика на зиму, вдруг под дверью раздалось мяуканье, больше походившее на плач. Перед дверью сидел котенок, от силы 3-4 недель от роду, при этом следы, хорошо видные на снегу, невероятно, но начинались с середины крыльца, как будто котенок упал с верху, но рядом нет деревьев и крыша скатная накрывает крыльцо… Назвали его Дункан, в честь любимого в то время кино героя, но потом выяснилось, что котенок девочка, и получилось – Дуся. Дуся занимает важное место в жизни семьи, и во многом воспринимает нас, в особенности Настю, как собственных очень переросших котят, зачастую устраивая разгон за ночные посиделки. Сама, каждый год, приносит по 5-6 котят. С котятами проблем не бывает, поскольку ее «муж» сосед по садоводческому товариществу – кот Степан очень породистый, и котята получаются безумно красивые и расходятся по знакомым как пирожки в базарный день. Один раз получилась накладка, один из котят сильно заболел, пришлось его взять назад и почти целый год выхаживать (с уколами и кормлением с пипетки), так появилась еще и Фиска. Обе нормально уживаются с крысой Агафой. Уходя жить отдельно от родителей в отличие от героя известной сказки, я кроме Фиски забрал и Агафу. Дуся быстро забыла дочь и уже не пускает ее к себе в гости. (Посмотрите на «фото 2» Дуся и Фиса, правда, совершенно не похожи друг на друга).
В четыре с половиной года Настю поставили на горные лыжи (родители фанаты этого вида спорта еще, как они выражаются, славных времен Домбая и Чегета). Примерно тогда же начала учится играть в теннис, у мамы первый разряд. Но все эти занятия не привели к особым достижениям, и остались на уровне получения удовольствия от катания или игры для себя.
Чтение … Большой вопрос. Длительное время не читала практически ничего кроме школьной литературы. Потом прорезалось. Но пристрастия мне не понятны, литература, которая указана в разделе о Насти, это те книги, которые последние лежали у нее на столе. А так, в захлеп Куэлья, Зюскинд и т.п. При этом полностью игнорирует такие вещи как: Стругацкие, Воннегут, Пелевин и многих других. Постепенно начали приучать ее к поэзии, очень полюбила Мандельштама.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В пять лет, минуя детский сад, пошла учиться в Московскую экономическую школу (МЭШ), - в одну из первых негосударственных школ в стране. В то время МЭШ еще не имела столь широкой популярности и «славы». Поэтому родители до сих пор с дрожью вспоминают это решение – поставить эксперимент над собственным ребенком. Собственно с класса, в котором начала учиться Настя, и берет начало история МЭШ Следует отметить, что брата постигла та же учесть.
К окончанию четвертого класса выяснилось, что самостоятельные программы МЭШ опережают общешкольные, и Настя вместе со многими своими одноклассниками, оказалась сразу в шестом классе. Поэтому Настя в свои не полные 16 лет уже заканчивает школу. Следует откровенно признаться, что отличницей она никогда не была, и наряду с другими оценками тройка не является для нее совершенно чуждым понятием, хотя по определенным любимым предметам (язык, история, экономика, литература) уверенно получала грамоты.
МЭШ за более чем 10-летнюю историю накопила много хороших традиций. Одно из преимуществ является традиционно высокий уровень преподавания английского языка, в том числе за счет иностранных преподавателей и организуемых по обмену с иностранными школами поездок за рубеж. С последними связан один случай, о котором хотелось бы рассказать. Настя в составе семиклассников поехала по обмену в Лондон. В первый же день пребывания, соорганизовавшись в небольшие группки, они «выкатили» на улицу, как говориться «на других посмотреть и себя показать», «прикид» был соответствующим. Какого же было разочарование, когда они поняли, что находятся в далеком глухом предместье Лондона. Прошлявшись до сумерок и не найдя признаков «тусовки», на обратной дороге они повстречали, представителей местной молодежи, неспешно выползшей из темной подворотни. Кто бы мог подумать, но также как и в родной Москве, встречная сторона провозгласила привычное требование пожертвования всей наличности и мобильных телефонов. Процесс «добровольной» сдачи этих активов мирно протекал, пока очередь не дошла до Насти и ее верной подруги Юли, кстати, очень спортивной девочки. На девчонок нашло. То ли они вспомнили что мечтали купить на свои карманные деньги, то ли – пожалели свои новые красивые «мобилы», но одновременно, не сговорившись, именно так, как их учили на теннисе принимать мяч с лету, они заехали подошедшим к ним персонально за данью двум аборигенам по …, ну кто-то попал удачнее, а кто-то не очень. Во всяком случае, Насте нос разбили. Местная сторона, по непонятным для ребят причинам моментально ретировалась. Потом уже, в полиции Лондонские Боби объяснили, что подобное поведение «жертвы» не только не принято, но и широко запрещается общественной пропагандой, ведь в ответ можно получить пулю или удар ножом. В этом случае, шок от такого «наглого» поведения жертвы имел обратный эффект. Так, Настя, ее подруга и все, кто стоял за ними остались с деньгами и телефонами. Хотя телефон Настя благополучно «посеяла» через несколько дней в какой-то закусочной.
В последний год Настя перешла в экстернат, но это отдельная история, которая будет рассказана ниже.
«Музыка в жизни и жизнь в музыке»
В роду никогда не было музыкантов, актеров или иных лиц, профессионально связанных с артистической деятельностью; так музицировали по домашнему (на даче у бабушки до сих пор хранится дореволюционное фортепьяно). Но музыку в семье любят, папина коллекция состоит из многих сотен дисков, в том числе раритетных виниловых, в основном рок и джаз. Видимо поэтому, судьба обучения в музыкальной школе не миновала никого из детей: Катя (старшая сестра) и Настя по классу фортепьяно, Константин – классическая гитара. В доме – фортепьяно, две электрогитары, электроорган, не хватает только ударной установки.
Голос, видимо оправдывая фамилию, у Насти прорезался рано; во всех школьных утренниках ее вокальные номера были центральными. Родные не слишком обратили внимание на это увлечение до тех пор пока оно не приобрело навязчиво постоянный характер – Настя пела все понравившиеся ей песни постоянно вне зависимости от места и времени. Со временем, родители с удивлением узнали, что она занимается в музыкальной школе по классу вокала. Начались серьезные занятия – постановка дыхания, сольфеджио и т.д.
Этого показалось мало, пошла на курсы Rainbow Music Agency. Кстати, на выпускном концерте они сделали очень неплохой номер вместе с С. Кузьминой («Маска Зорро»). Начались уже более серьезные выступления, например, я думаю, студенты Высшей школы экономики запомнили ее выступление на ежегодном вечере, когда она исполняла песню из фильма «Титаник», но никто даже и представить не мог, что исполнительнице, которая в «живую» вытянула каждую нотку этой сложнейшей вещи, только исполнилось 13 лет! Начались еще более серьезные индивидуальные занятия вокалом. Особенно много ей дал и в профессиональном плане и общечеловеческом один человек, Учитель с большой буквы, с которым она занималась все последнее время. Я не могу, назвать имя этой прекрасной, замечательной женщины, в числе учеников которой солисты лучших оперных сцен мира. Но если Вы внимательно посмотрите 1-ый раздел «фото» и хорошо знаете историю нашего родного оперного искусства, ответ будет найден.
Несмотря на все рекомендации своего Учителя не портить связки легкой музыкой, Настя продолжала выступать в «легком жанре». Кульминацией стало вхождение в объединение VIP 77. Именно объединение, потому что, по замыслу ребят и их продюсера Павла Ващекина, который, кстати, как продюсер первый увидел ребят и очень многое для них сделал, VIP 77 позиционировались не как группа, а как объединение, из которого должны были выйти отдельные исполнители, постоянно объединяющиеся для исполнения конкретных проектов и отдельных трэков. Начались на постоянной основе выступления в клубах Москвы («Мост», «Марика», «Стоун» и др.). Кроме клубов изредка были и другие площадки, а как они всех завели на свадьбе у Кати в прошлом году! (см. «фото»). Одновременно продолжались индивидуальные занятия вокалом, добавились фактически ночные занятия в «Тодесе», на семейном совете было принято тяжелое решение о переводе Насти в экстернат, но при условии индивидуальных занятий с репетиторами по базовым предметам и занятий на курсах подготовки в Международный Университет (в Москве). На сон практически не оставалось времени. Ситуацию спасло, или, наоборот усугубило (покажет время) одно слово, прозвучавшее дома – «фабрика».
«ФАБРИКА»
В доме это слово прозвучало, а точнее было воспринято именно так – с маленькой буквы. Когда Настя сообщила папе, что они с ребятами Тимой и Апельсином попытаются попасть на «Фабрику», папа ответил – да, хоть, на завод. О том, что есть такая телевизионная передача, как «Фабрика Звезд» «старый рокер» даже и не подозревал. Получив, таким образом, «добро», с другими членами семьи Настя советоваться не стала. И вопрос о ее участии в проекте, встал за три дня до переезда в «Звездный дом», когда родителям было объявлено, что их завтра ждут на ЦТВ и они, как законные представители несовершеннолетнего лица, должны подписать контракт. Что тут было… Срочно был собран семейный совет, но решать было уже нечего: запрещать, - что ни один ребенок потом бы не простил родным, или … Конечно получилось «или».
Здесь я хотел бы отойти от темы и осветить свое мнение об одном из самых стойких мифов, главенствующих на форуме 1-го канала, а именно: «блат, один блат» - мол, победа на кастинге покупается или места отдаются по знакомым. Первое, все продюсеры этой «Фабрики» очень знаменитые люди и заслуженно - далеко не бедные, как я думаю, намного богаче любой из семьи, представленной своими чадами на «Фабрике». А уж представить как кто-то из них потными, дрожащими ладошками принимает от крутого папаши пусть не конвертик, а кейс с кэшем, я лично просто не могу, для этого надо обладать совершенно удивительной фантазией. Второе, имена этих людей говорят сами за себя, такую славу получают люди тяжелым каждодневным трудом плюс гигантский талант. И Вы думаете, что как бы такой человек не относился хорошо к своему знакомому, он согласится участвовать в комедии воспитания из слона балерины, ставя при этом под угрозу свое доброе имя. В-третьих, «Фабрика» это коммерческий проект, при всех гигантских затратах (один штат персонала постоянно работающего в проекте чего стоит) она прокатным временем на телевидении не окупается. В этом повинны, как мне представляется, в том числе, и предыдущие «Фабрики», продюсеры, которых взяли установку на неправильную аудиторию. Обратите внимание на рекламу, она (хотя это многим и понравилось) короткая, рекламодатель специфический. А что с такой аудиторией можно рекламировать, хлопья, жвачку? - сникерс и то это более старшая возрастная группа. Новые продюсеры, как мне кажется, ломают именно это упущение, которое совершенно не соответствует опыту и результатам иностранных аналогов. Во всех ТОР – 20 на западе пластинки «фабрикантов» занимают первую строчку. Проект может окупиться также в последующем за счет гастролей на раскрученном за счет ТВ материале. Предположить, что вместо этого и возврата затраченных средств продюсеры фабрики захотят сделать приятное знакомому очень сложно. По крайней мере, я такого в бизнесе опять же представить не могу. Не исключаю, что при прохождении кастинга, были просьбы обратить внимание на того или иного претендента, но не более того. Откуда столько родственников знаменитостей? - все очень просто, знаменитые родители занимались со своими детьми с младых лет, и у них подготовка сильнее, ну и плюс к этому, даже при равных данных, ребенок знаменитых родителей привлечет больше внимания зрителя. Так, что только расчет, и при этом, здравый расчет.
Не могу не рассказать об отношении родителей к нахождению Насти на «Фабрике». Папа сразу спросил у Насти, а скорее констатировал: «Ты понимаешь, что на этом твое детство кончилось, это ведь уже взрослые «игры»? Конечно, они переживают. Мы все очень любим Настёню, и как остальные близкие ей люди, переживаем разлуку. Формат проекта очень жесткий: замкнутое пространство, узкий бессменных коллектив в большинстве незнакомых людей, тяжелые психологические нагрузки, не такие уж и райские условия проживания. Для папы это двойное испытание – после каждого «отчетника» ему приходится хотя бы час или два послушать Хендрикса или «Айрон баттерфляй», чтобы восстановить моральное равновесие. Если серьезно, то и клубная деятельность Насти тоже вызывала большую озабоченность, но родители привыкли безоговорочно доверять своим детям и, особенно, в той сфере деятельности, которую они сами выбрали и сами развивают. Такое воспитание.
Настя молодец, она тоже сильно скучает, но стойко все выдерживает, с пол оборота выполняет, как я вижу, все продюсерские установки, совершенно естественна, и как всегда по жизни, абсолютно независима. Это у нее в характере. Хочется привести строки из песни Боба Дилана, которые как нельзя лучше сегодня характеризуют мою младшую сестру:
I don’t want to fake you out,
Take or shake or forsake you out,
I ain’t lookin’ for you to feel like me,
See like me or be like me.
-Bob Dylan, 1964
http://www.kochetkovanastya.ru/