ВЕРА И ШОУ-БИЗНЕС: МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
Некоторые журналисты назвали итоги "Евровидения - 2007" "победой православных славян". И в самом деле - Мария Шерифович прямо назвала себя православной (правда, в балканском контексте это может значить просто "я - сербка", в отличие от католиков-хорватов и мусульман-бошняков), а Андрею Данилко (он же Верка Сердючка), поздравляя его со вторым местом, Виктор Ющенко подарил икону. Вообще в последние годы многие звезды шоу-бизнеса, в том числе и пользующиеся довольно скандальной репутацией, любят при случае подчеркнуть свою религиозность - даже если ни в их творчестве, ни в их поведении от нее нет и следа. "Что Вы об этом думаете?" - спросили Regions.ru у нескольких православных и мусульманских священнослужителей. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Св. Духа на апостолов на Лазаревском кладбище: Демонстрация религиозности - не всегда плохо. Это показатель востребованности религии. Для политических лидеров начала 1990-х это был элементарный пиарный ход. Сейчас же, когда и так все считают себя верующими, этим никого не удивишь. И неверующий человек верующим себя называть не будет. А если человек принял Бога, почему он должен это скрывать? Не нам судить о высоте веры и уровне воцерковленности. Порок и вера борются в душе каждого человека. Это касается и представителей шоу-бизнеса. С определенного момента вера будет обнаруживаться и в творчестве артиста. Часто поведение артистов подчиняется законам шоу-бизнеса и рекламы, которые требуют создания "эпатажного" образа в угоду моде. (Комментарий Regions.ru: в юности отец Сергий играл на барабанах в самодеятельной группе). Священник Михаил Прокопенко, и.о. заведующего службой коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата: Вопрос о религиозности человека, его веры - носит глубоко личный характер. И поэтому не всегда можно с полной уверенностью делать заключение о религиозности человека, исходя из его репутации в обществе и т.д. Здесь можно привести пример с преподобной Марией Египетской. Тот, кто знал преподобную Марию до ее обращения к Христу и не видел ее подвига покаяния в пустыне, мог очень сильно заблуждаться относительно ее веры. Поэтому, в первую очередь, хотелось бы предостеречь людей от слов осуждения. Чтобы отказаться от прежних заблуждений и обратиться к подлинно церковному христианству - нужны целые годы. А о мере искренности обращения знает только Господь и, может быть, сам человек. К тому же, культурный контекст, в котором сейчас проходит творческая жизнь современных людей, и вообще христианская жизнь, сильно отличается от того, что было, например, в середине XIX века. А для кого-то образ верующего человека - все еще строится на представлениях той эпохи. И, например, обращение ко Христу ряда рок-музыкантов кажется немыслимым. Хотя многие из них являются глубоко верующими и воцерковленными людьми. Самый свежий пример - это Петр Мамонов. Тот, кто его знал 15-20 лет назад, вряд ли мог предполагать, что этот замечательный артист создаст столь глубокий, хотя неоднозначный образ в фильме "Остров", хотя его личная церковность, на первый взгляд, полностью противоречит общепринятым представлениям. Абдуннур-хазрат Камалутдин, председатель Регионального духовного управления мусульман Кировской области (РДУМ КО): Если человек считает себя мусульманином, трудно не считать его таковым. Только Всевышний может дать оценку словам и деяниям своего раба. В последние годы многие представители шоу-бизнеса позиционируют себя как набожные люди. Сати Казанова, Алсу, Марат Башаров и многие другие из числа мусульман открыто говорят, что они являются последователями ислама. Что им сказать в ответ? С одной стороны, хорошо, что они не стесняются и не стыдятся ни своей национальности, ни конфессиональной принадлежности. Но есть и другая сторона медали. Хорошо ли все то, что мы видим на экране, слышим по радио, читаем в газетах, где ньюсмейкерами выступают мои единоверцы? Скажу честно, не всегда хорошо, не всегда достойно. Но следует признать, что это общая тенденция - светиться на экране и глубоко философствовать о религии, прилюдно целовать крест - или утверждать, что ты мусульманин только лишь потому, что не употребляешь свинину. Рашит-хазрат Халиков, председатель Духовного управления мусульман Республики Мордовия (ДУМ РМ): Я считаю, что вера есть у каждого человека. Конечно, атеистическое время наложило свой отрицательный отпечаток, но российское общество освобождается от всего этого ненужного. Люди постепенно возвращаются в лоно религии, и каждый из нас это делают по-своему: кто-то выбрал путь религиозного деятеля, а кто-то приходит в мечеть простым прихожанином, и ему этого вполне достаточно. Подчеркивание религиозной принадлежности в шоу-бизнесе - это наш с вами сегодняшний день. Если кто-то из певцов или актеров говорит, что выбрал ислам - это индивидуальный путь к познанию самого себя. Ну, нет мусульманского следа в его творчестве - и что же?! Это еще не значит, что человеку чужды религиозные каноны. Кто знает, чем и как он живет. Лицедейство - это внешняя сторона. Внутренняя - личное дело каждого. Говорят, Марат Башаров в одном из перерывов "Сибирского цирюльника" не пошел в православный храм. Он объяснил это просто: "Ребята там будут молиться и осязать себя крестным знамением. Будут делать это осознанно: им это надо. А я мусульманин. Я не буду врать!". Очень верная и правильная позиция - не лицемерить.
| |
Категорія: Верка Сердючка | Додав: 2007 (15.05.2007) | |
Переглядів: 2181 | Коментарі: 1 |
Всього коментарів: 0 | |